Ответы на вопросы депутатов АОСД от Северодвинска (фракция КПРФ) Кулакова В.П., Микляева А.К., Микляевой А.А., Токмакова М.В. к отчёту Губернатора о деятельности Правительства Архангельской области в 2020 году

Вопрос 76 (Кулаков В.П., Микляев А.К., Микляева А.А., Токмаков М.В.): Мероприятие по планированию разработки проекта реконструкции автодороги Северодвинск — Онега многие годы ждут жители Онежского и Приморского районов, что позволит решить значительное число вопросов социальноэкономического развития районов. При этом останутся нерешенными проблемы проживания населения левобережной части Онеги (населенных пунктов: п. Поньга, с. Ворзогоры, д. Нименьга, д. Абрамовская, ст. Малошуйка, ст. Маленга, ст. Унежма, п. Золотуха — родина Александра Осиповича Шабалина — дважды Героя Советского Союза, Валентина Ипполитовича Манкевича — Героя Советского Союза, поэта Евгения Павловича Токарева и где прожмвает бОлее шести тысяч человек). Может, пора рассмотреть вопрос о передаче этой территории Республике Карелия?

Ответ: Транспортное сообщение «левобережья» Онежского района в части региональных автомобильных дорог обеспечивается по автомобильным дорогам Онега — Ворзогоры и ст. Нименьга — дер. Нименьга. В настоящее время приведение в нормативное состояние указанных автомобильных дорог в рамках капитального ремонта, строительства и реконструкции перспективными планами не предусматривается. По данному направлению ресурсы сосредотачиваются на приведении в нормативное состояние автомобильных дорог по маршруту Архангельск — Онега, в том числе с привлечением средств федерального бюджета.

В 2021 году в целях улучшения проезда в рамках содержания предусматривается выполнение работ по профилированию дорожного покрытия автомобильной дороги Онега — Ворзогоры с добавлением каменных материалов в объеме 500 куб. метров, стоимость работ — 1 млн. рублей, работы запланированы на весенний период.

Планом перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения предусмотрена приемка в федеральную собственность автомобильных дорог по маршруту Архангельск — Онега — граница с Республикой Карелия (2029 год).

Эксплуатационное состояние муниципальных автомобильных дорог левобережной части Онежского района обеспечивается в соответствии с муниципальными контрактами в рамках работ по зимнему и летнему содержанию.

Вопрос 77 (Кулаков В.П., Микляев А.К., Микляева А.А., Токмаков М.В.): С 1 января 2020 года в Архангельской области внедрена новая схема вывоза твердых коммунальных отходов населения. Тариф вырос в три раза. В августе обращали Ваше внимание на то, что ЭкоИнтегратор с управляющими компаниями работает порознь, отсутствует диспетчеризация, нет совместной слаженной работы. Почему не создана раздельная политика тарифов по вывозу ТКО в зависимости от расстояния доставки на полигон? Когда появится понятная адресная территориальная схема размещения и переработки отходов, из которой каждый житель области узнает, что должно происходить с его отходами за 120 рублей в месяц? В соответствии с федеральным проектом «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» на утилизацию уже к 2024 году должно направляться 60 процентов бытового мусора, в том числе 36 процентов — на повторную переработку. Для этого должен быть налажен раздельный сбор мусора гражданами, введены в эксплуатацию заводы по утилизации и переработке отходов. В настоящее время отходы отправляются в места накопления, многие из которых в скором времени будут заполнены и должны подлежать закрытию. Исходя из задач вышеуказанного федерального проекта, как было построено функционирование сортировочно-перерабатывающего комплекса отходов, организованного региональным оператором?

Ответ: В соответствии с требованиями 89-ФЗ оказание услуги по обращению ТКО региональным оператором осуществляется по единому тарифу, установленному органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов.

Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 18.12.2020 № 70-в/12 установлен единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (далее — единый тариф) в Архангельской области на период с 01.01.2021 по 30.12.2021.

При этом, региональным оператором проводится работа по созданию объектов обработки и утилизации на территории Архангельской области.

Так, 02.11.2020 ООО «ЭкоИнтегратор» в агентство регионального развития Архангельской области представлен инвестиционный проект, направленный на создание объектов обработки, утилизации и захоронения ТКО.

В результате реализации инвестиционного проекта на территории муниципальных образований Архангельской области в период до 2024 года должны быть построены три опорных объекта по обращению с ТКО.

Достижение показателей регионального проекта планируется после введения в эксплуатацию объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2024 году:

Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО, % — 29,6 %;

Доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО, % -64,1 %;

Доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО, % — 69,6%.

Касательно, той части вопроса, указывающей на отсутствие совместной слаженной работы между ООО «ЭкоИнтегратор» и управляющими компаниями. Законодательство в области обращения с отходами обязывает всех лиц заключать договора на обращение с ТКО, к которым, в том числе, относятся и управляющие компании. При этом, обязанность по организации контейнерных площадок возложена на органы местного самоуправления. Таким образом, возложить негативные последствия только на регионального оператора было бы не объективно. Данный вопрос требует комплексного решения с подключением всех заинтересованных лиц, а также проведением разъяснительной работы среди населения о важности сохранения окружающей среды и недопустимости размещения отходов вне контейнерных площадок для исключения образования несанкционированных свалок.

Вопрос 78 (Кулаков В.П., Микляев А.К., Микляева А. А., Токмаков М.В.): Достаточно большие денежные средства затрачены на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог области. Почему невозможно получить данные о контроле качества верхнего дорожного покрытия? Будут ли публичными технические задания для торгов по выбору исполнителя капитального ремонта дорожного покрытия улиц городов области и с кем будут заключены договоры на контрольные функции за качеством выполняемых работ?

Ответ: Данные о контроле качества дорожного покрытия находятся у заказчика, выполняющего приемку работ.

Техническое задание всегда является публичным, так как это часть контракта.

Договоры на проведение контрольных функций за качеством выполняемых работ заключаются с победителями торгов. Так, например, в 2020 году в городе Архангельске на объектах ремонта в рамках нацпроекта «БКАД» в ходе проведения конкурсных процедур была определена организация, выполняющая строительный контроль. Это индивидуальный предприниматель Панфилов Андрей Валерьевич. Представитель данной организации вел постоянный контроль за технологией и качеством проведения строительно-монтажных работ, используемых строительных материалов, наличием необходимых сертификатов соответствия, технических паспортов, осуществлял лабораторный контроль качества выполненных подрядчиком работ.

Вопрос 79 (Кулаков В.П., Микляев А.К., Микляева А.А., Токмаков М.В.): С 1 января 2022 г. область должна перейти на закрытую систему горячего водоснабжения. Попытки перевода существующего жилищного фонда с открытой системы теплоснабжения на закрытую (установка подогревателей ГВС с насосным оборудованием, строительство новых и реконструкция существующих тепловых сетей отопления и вентиляции от ЦТП с увеличением диаметров трубопроводов, реконструкция сетей холодного водоснабжения, рассчитанных на потребление абонентами только холодной воды) показали необходимость значительных капитальных затрат на реконструкцию и содержание и экономически не оправдываются. Как Правительство области решало эту проблему?

Ответ: По предварительным оценкам стоимость реализации соответствующих мероприятий составляет не менее 30 млрд, рублей, что не позволяет обеспечить их выполнение за счёт средств областного и местных бюджетов. В 2018 году в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД Архангельской области произведен капитальный ремонт с заменой 10 ИТП в г. Новодвинске с переводом МКД с открытой на закрытую систему теплоснабжения. В 2019 году завершены работы по 16 ИТП в г. Северодвинске и 3 ИТП в г. Мирном.

Инвестиционной программой ПАО «ТГК-2» на 2014 — 2023 годы было предусмотрено одно мероприятие по переходу на закрытую систему горячего водоснабжения в размере 2,0 млн. рублей (в 2019 году проведен расчет гидравлического режима для перехода на закрытую схему ГВС для нужд Северодвинских тепловых сетей).

Минстроем России был подготовлен проект изменений в закон № 190-ФЗ «О теплоснабжении», которым предлагалось установить порядок определения экономической эффективности перевода открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения. При этом право утверждения данных схем теплоснабжения перейдет от МО к органам власти субъектов Российской Федерации. Архангельским областным Собранием депутатов при содействии министерства ТЭК и ЖКХ АО направлено соответствующее обращение к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллину М.Ш. по вопросу перевода открытых систем теплоснабжения в закрытые системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) от 23.09.2020 № 906.

В настоящее время Минстрой России разработал проект Федерального закона о признании утратившей силу части 9 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающей запрет на осуществление горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) с 01.01.2022. Проект федерального закона опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, в настоящее время завершены публичные обсуждения в отношении текста проекта нормативно правового акта.

Указанными изменениями в Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» также предусматривается положение об обязательной оценке экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) на закрытые при актуализации схем теплоснабжения муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вопрос 80 (Кулаков В.П., Микляев А.К., Микляева А.А., Токмаков М.В.): Принят Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». Правом принятия решений о комплексном развитии территорий наделены высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом законом или иным правовым актом субъекта Российской Федерации полномочиями по принятию решений о комплексном развитии территорий могут быть наделены органы местного самоуправления. Порядок принятия решений о комплексном развитии территорий по инициативе регионов и порядок реализации таких решений будут устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации. Как велась подготовка к созданию комплексного развития территорий в Архангельской области и какую роль будут играть органы местного самоуправления из вышеназванных направлений?

Ответ: Для реализации норм Федерального закона № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий» необходимо принятие не только актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, но и нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В связи с этим Минстроем России разработан проект Плана-графика подготовки нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации с предполагаемыми сроками их принятия — III квартал 2021 года. При этом правовым департаментом администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области начата работа по внесению изменений в областной закон от 1 марта 2006 г. № 153-9-03 «Градостроительный кодекс Архангельской области», а также планируется разработка иных нормативных правовых актов Архангельской области для реализации норм Федерального закона № 494-ФЗ.

Вместе с тем решением Архангельской городской Думы от 23.06.2020 № 263 утверждена городская адресная программа развития застроенных территорий муниципального образования «Город Архангельск» на 2020 — 2025 годы.

В настоящее время участки, определенные данной программой, готовятся к реализации в целях жилищного строительства, первые торги запланированы на март 2021 года.

Вопрос 81 (Кулаков В.П., Микляев А.К., Микляева А.А., Токмаков М.В.): Прямые выборы населением области Губернатора в 2020 году показали их эффективность в реализации конституционных прав. Большинство людей поддерживают возвращение выборов глав муниципальных образований. Ваше отношение к передаче населению полномочий определять прямым волеизъявлением порядок выборов глав муниципальных образований?

Ответ: Возможность замещения должности главы муниципального образования путем избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, представляется оптимальной для муниципальных образований Архангельской области, поскольку в большей степени соответствует традициям организации местного самоуправления в Архангельской области и одновременно позволяет обеспечить эффективность в действующих социально-экономических и общественно-политических условиях.

Такой способ формирования органов местного самоуправления полностью позволяет реализовать задачу повышения профессионального уровня руководителей местной исполнительной власти и усилить взаимосвязь органов местного самоуправления с органами государственной власти Архангельской области. Проведение конкурса по замещению должности главы муниципального района Архангельской области, городского округа Архангельской области позволяет учесть мнение как Правительства Архангельской области, так и представительного органа муниципального образования, а применительно к поселениям Архангельской области — муниципального района и представительного органа поселения.

Изменение способов избрания глав муниципальных образований, предусмотренных областным законом от 23 сентября 2004 г. № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» (далее — областной закон), не требуется ни с точки зрения совершенствования действующего правового регулирования, ни с точки зрения реального развития местного самоуправления.

Областным законом определена модель разграничения правового регулирования в сфере организации местного самоуправления в Архангельской области — областным законом установлены способы избрания глав муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских поселений (пунктами 1, 1.1, 4 — 7 статьи 1.2), уставами сельских поселений — способы избрания глав сельских поселений на основе альтернативных вариантов, предусмотренных пунктом 2 статьи 1.2 областного закона (включая прямые выборы).

Данный подход выработан областным законодателем на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом их конституционно­правового толкования, данного Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 1 декабря 2015 г. по делу № 30-П (далее — постановление № 30-П). Он полностью соответствует конституционно-правовому развитию местного самоуправления. Согласно Конституции Российской Федерации (в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) государственная власть и местное самоуправление образуют единую систему публичной власти в Российской Федерации. Взаимодействие данных уровней власти необходимо для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории (часть 3 статьи 132).

Местное самоуправление является неотъемлемой частью единого механизма управления федеративным государством. В этом контексте муниципальные образования в сотрудничестве с иными публично-правовыми образованиями призваны обеспечивать социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. по делу № 32-П). Такое сотрудничество предполагает совместное участие субъекта Российской Федерации и входящих в его состав муниципальных образований в решении организационных и функциональных вопросов на местном уровне. Это касается, прежде всего, обеспечения эффективного организационного управления, дифференцированного в зависимости от территориального уровня местного самоуправления.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом (часть 1.1 статьи 131 Конституции Российской Федерации (в редакции Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ).

Задача законодателя субъекта Российской Федерации при определении способа избрания глав муниципальных образований заключается в создании оптимальных условий для эффективной реализации на территориях муниципальных образований государственных (в том числе региональных) и местных интересов. Выбор модели организации местного самоуправления должен осуществляться региональным законодателем не произвольно. Он должен быть основан на анализе специфики конкретных территорий, учете численности и расселении жителей, соотношении особенностей территориальной организации местного самоуправления (к примеру, наличие муниципальных образований верхнего территориального уровня (муниципальных районов, муниципальных и городских округов), на котором в том числе реализуются задачи, имеющие государственное значение, а личное участие жителей в решении вопросов местного значения минимизировано, а также муниципальных образований начального (общего) уровня (сельские поселения), имеющих более высокий, чем в муниципальных районах, муниципальных и городских округах, потенциал личного участия граждан в делах местного сообщества). В результате избранная региональным законодателем модель организации местного самоуправления должна обеспечивать функциональные, финансово-бюджетные и иные взаимосвязи органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, их взаимную ответственность в достижении комплексного социально-экономического развития территории.

Установленный областным законом для крупных муниципальных образований способ избрания их глав в виде избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования, с одновременным наделением их функциями главы местной администрации сочетает в себе демократические стандарты (избрание местным парламентом, сформированным населением на основе муниципальных выборов) и профессиональные организационно­управленческие гарантии осуществления местного самоуправления. Такая модель организации местного самоуправления оптимальна для обеспечения взаимодействия региональных и муниципальных властей для достижения социально-экономического развития территорий, входящих в состав Архангельской области.

Вопрос 82 (Кулаков В.П., Микляев А.К., Микляева А.А., Токмаков М.В.): При выполнении капитального ремонта в многоквартирных домах (МКД) в рамках региональной программы сложилась негативная ситуация, при которой собственник жилья в МКД не может найти организацию, осуществляющую контроль за качеством проводимого ремонта, способную остановить (прекратить) нарушения при производстве такого ремонта. Региональный оператор при этом остается недоступным для собственников жилья. Почему Правительство области уклоняется от внесения изменений в областной закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» в части наделения контрольными полномочиями государственной жилищной инспекции и муниципального жилищного контроля при проведении капитального ремонта МКД? Как Вы относитесь к сокращению перекрестного субсидирования при капитальном ремонте многоквартирных домов (например, разбить финансирование по типам домов, а то жители пятиэтажек финансируют замену лифтов в девятиэтажках)?

Ответ: обязанность подрядных организаций по информированию собственников и нанимателей жилых помещений по вопросам, относящимся к проведению капитального ремонта многоквартирного дома, регулируется положениями договора, заключенного между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее — региональный оператор) и подрядной организацией. Данное требование является обязательным для всех подрядных организаций при выполнении работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Архангельской области, и возникает с момента передачи региональным оператором объекта в работу.

Информация должна содержать сведения о планируемых видах работ, дате начала и окончания работ, сведения о заказчике работ, подрядчике (в том числе сведения о лице, осуществляющем строительный контроль на объекте), лице, ответственном за производство работ, с указанием всех контактных телефонов.

Данная информация размещается в подъездах многоквартирных домов на информационных щитах, имеющих антивандальную защиту, в местах доступных для всеобщего обозрения. Подрядная организация обеспечивает сохранность данной информации в течение всего срока проведения капитального ремонта многоквартирного дома. По условиям договора региональный оператор вправе применить штрафные санкции к подрядной организации в случае неисполнения последней вышеуказанных требований в размере: за однократное нарушение — 5 000, 00 руб., за каждое последующее нарушение — 30 000,00 руб.

Положениями ст. 32 областного закона от 2 июля 2013 г. № 701-41-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» на государственную жилищную инспекцию Архангельской области (далее — инспекция) возложен контроль за деятельностью регионального оператора посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

Постановлением Правительства Архангельской области от 26 декабря 2013 г. утвержден Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечение сохранности этих средств. Согласно Порядку контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, и обеспечением сохранности этих средств осуществляется собственниками помещений многоквартирных домов и инспекцией.

Контроль за соблюдением сроков проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы, а также контроль качества выполнения работ не входит в перечень полномочий инспекции, а относится к деятельности регионального оператора.

Возможность заимствования средств на цели капитального ремонта для многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора «общий котел», определена положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. Применение данной схемы позволяет региональному оператору обеспечить проведение капитального ремонта в объеме и сроки, которые установлены региональной программой, и обеспечить финансирование работ в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта в многоквартирных домах, работы по которым предусмотрены в текущем этапе региональной программы.

По вопросу установления размера взноса сообщаем, что на территории Архангельской области реализуется решение об ежегодном поэтапном увеличении минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере, в 1,5 раза опережающим темпы роста инфляции. Предлагаемый Вами вариант установления размера взноса на капитальный ремонт дифференцированно в зависимости от типа дома приведет к значительному росту размера взноса по отдельной категории домов, увеличению более ускоренными темпами, что приведет к социальной напряженности среди населения.

Вопрос 83 (Кулаков В.П., Микляев А.К., Микляева А.А., Токмаков М.В.): Как планировалось обеспечить строительство социального жилья, чтобы не появлялись брошенные, не достроенные застройщиком дома (например, в Онеге их пять)?

Ответ: На территории Архангельской области с 2019 года реализуется адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 — 2025 годы», утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 г. № 153-пп (далее — программа).

Планируемым результатом программы является расселение 27 225 человек из 474 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда.

В рамках своих компетенций министерство строительства и архитектуры Архангельской области сообщает:

По I этапу программы:

в 2019 году с опережением плановых дат был введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом (далее — МКД) площадью 3,7 тыс. кв. метров, в который было расселено 221 человек из 3,3 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда;

в 2020 году было введено 10 МКД общей мощностью 30,3 тыс. кв. метров, что позволило расселить 1633 человека из 28,2 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда

По II этапу программы:

в 2020 году было введено 2 МКД общей площадью 4,3 тыс. кв. метров для расселения 281 человека из 4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда.

в 2021 году планируется к вводу 18 МКД проектируемой мощностью 40,4 тыс. кв. метров для расселения 38,1 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда.

По III этапу программы планируется построить 11 домов мощностью 41,6 тыс. кв. метров.

По IV этапу программы ведутся работы по разработке обоснования инвестиций, получения технологического и ценового аудита обоснований инвестиций.

По V — VI этапам программы в настоящее ведутся работы по отбору и формированию земельных участков в целях жилищного строительства.

Количество семей, переселённых из аварийного жилищного фонда путем предоставления жилых помещений по договорам социального найма, в рамках реализации программы, в 2019 году — 186, в 2020 году — 616.

Кроме того, в рамках строительства многоквартирных домов для расселения аварийного жилищного фонда, возводятся жилые помещения в целях предоставления детям-сиротам. Финансирование указанного мероприятия осуществляется согласно государственной программе Архангельской области «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. № 475-пп.

В целях недопущения возникновения объектов незавершенного строительства финансирование указанных мероприятий обеспечивается в необходимом объеме.

В настоящее время в рамках реализации программы отсутствуют объекты с нарушением этапов сроков строительства, а также объекты капитального строительства, строительство которого не завершено в установленном порядке.

Вопрос 84 (Кулаков В.П., Микляев А.К., Микляева А.А., Токмаков М.В.): Каковы результаты оптимизации медицинских учреждений с последующим закрытием родильных домов в Новодвинске, Онеге, Коряжме?

Ответ: С 2018 года для пациенток государственных медицинских организаций Архангельской области, где отсутствуют родильные отделения, в целях обеспечения доступности оказания медицинской помощи предусмотрены следующие мероприятия: обеспечена возможность досрочной госпитализации на койки акушерского (сестринского) ухода, развернутые во всех акушерских стационарах,

при направлении на родоразрешение в государственную медицинскую организацию, расположенную за пределами муниципального образования по месту жительства женщины, пациенткам предоставлено право на получение единовременной денежной выплаты (получили выплаты 99,4 процента женщин, обратившихся с заявлением),

используется возможность предварительного бронирования проездных документов на железнодорожном транспорте.

В целях оценки доступности медицинской помощи министерством здравоохранения Архангельской области организовано анкетирование пациенток акушерских’ стационаров, результаты которого используются для планирования работы всей службы. А пожелания пациенток (обустройство отделений, развитие информационной деятельности и многое другое) приняты к исполнению руководителями медицинских организаций.

Для женщин, проживающих в городах Онега, Новодвинск (с учетом пожеланий женщин) предусмотрена госпитализация в акушерские стационары в ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом» или ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом имени К.Н. Самойловой». При наличии показаний — в Перинатальный центр ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница». Своевременное направление пациенток в соответствующее акушерское подразделение является одним из условий профилактики серьезных осложнений как у матери, так и у ребенка.

Оценка качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, соблюдения правил и критериев госпитализации возложена на межрайонные центры родовспоможения и детства государственных медицинских организаций Архангельской области под контролем специалистов акушерского дистанционно — консультативного центра ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница», при этом используются возможности дистанционного консультирования и телемедицины. Мероприятия по контролю своевременности госпитализации позволили снизить количество родов в резервных родильных залах государственных медицинских организаций Архангельской области более чем в два раза. Необходимо отметить, что роды на местах требуют, как правило, срочной госпитализации новорожденного в межрайонный центр или Перинатальный центр, а любой вид транспортировки опасен для новорожденного, особенно родившегося преждевременно или имеющего серьезную патологию.

Оптимизация службы родовспоможения позволила с 2018 года предотвратить смертность беременных женщин от акушерских причин, снизить показатель младенческой смертности до уровня ниже среднероссийского. По данным за 12 месяцев 2020 г. показатель младенческой смертности в Архангельской области составил 3,2 промилле на 1 000 родившихся живыми (показатель по Российской Федерации — 4,5 промилле).

Пресс-служба Северодвинского горкома КПРФ